Уильям Кентридж. Рисунок к Отрицанию времени: Анти-эНтропия. 2011. Бумага для выкройки, уголь, цветной карандаш, плакатная тушь
Уильям Кентридж.
Рисунок к Отрицанию времени: Анти-эНтропия. 2011.

Бумага для выкройки, уголь, цветной карандаш, плакатная тушь

Ри­су­нок "Ан­ти-эн­тро­пия" был за­ду­ман про­слав­лен­ным юж­но­аф­ри­кан­ским ху­дож­ни­ком Уи­лья­мом Кен­три­джем для ис­поль­зо­ва­ния в сво­ей ви­део ин­стал­ля­ции "От­ри­ца­ние вре­ме­ни"- трид­ца­ти­ми­нут­но­го фильмa на те­му вре­ме­ни и про­стран­ства, за­пу­тан­ногo на­сле­дия ко­ло­ни­а­лиз­ма и про­мыш­лен­но­сти и твор­че­ской жиз­ни са­мо­го ху­дож­ни­ка. Кен­тридж обыг­ры­ва­ет кон­цеп­цию вре­ме­ни, про­кру­чи­вая фильм за­дом на­пе­ред, в ре­зуль­та­те че­го ри­су­нок ско­рее сти­ра­ет­ся, чем со­зда­ет­ся.

В ра­бо­тах Кен­три­джа от­ра­же­на борь­ба его род­но­го юж­но­аф­ри­кан­ско­го на­ро­да с ре­жи­мом апар­те­ида и на­сле­ди­ем ко­ло­ни­а­лиз­ма. Твор­че­ский про­цесс ху­дож­ни­ка име­ет по­ли­ти­че­ский под­текст, ко­то­рый слу­жит сред­ством изу­че­ния раз­ру­ши­тель­ных по­след­ствий по­ли­ти­че­ских со­бы­тий в жиз­ни че­ло­ве­ка.

Кен­тридж ро­дил­ся в 1955 го­ду в Йо­хан­нес­бур­ге, где он по-преж­не­му жи­вет и ра­бо­та­ет.