Ансельм Кифер. Гелиополь. 2009. Холст, акриловая и масляная краски, шеллак, песок
Ансельм Кифер.
Гелиополь. 2009.

Холст, акриловая и масляная краски, шеллак, песок

Ра­бо­та Ан­сель­ма Ки­фе­ра "Ге­лио­поль" из се­рии "Пло­до­род­ный по­лу­ме­сяц" (Fertile Crescent) - изоб­ра­жа­ет один из древ­ней­ших и важ­ней­ших го­ро­дов Ме­со­по­та­мии, ча­сто име­ну­е­мой ко­лы­бе­лью ци­ви­ли­за­ции. Из­вест­ность Ге­лио­по­ля тя­нет­ся с пе­ри­о­да Древ­не­го цар­ства (2686-2181 до н. э.). Ра­бо­ты этой се­рии бы­ли за­ду­ма­ны Ки­фе­ром по­сле дав­не­го по­се­ще­ния ху­дож­ни­ком ин­дий­ских кир­пич­ных за­во­дов, на ко­то­рых кир­пи­чи вы­кла­ды­ва­ют­ся бес­ко­неч­ны­ми ря­да­ми, а за­тем об­жи­га­ют­ся. Ар­хи­тек­тур­ные фор­мы в этой се­рии оли­це­тво­ря­ют че­ло­ве­че­ский опыт - бес­ко­неч­ный цикл со­зда­ния и раз­ру­ше­ния. Этим же прин­ци­пом ру­ко­вод­ству­ет­ся и caм Ки­фер - вна­ча­ле на­но­сит на холст мно­го­чис­лен­ные гу­стые слои крас­ки, а за­тем вы­ре­за­ет из них, пес­ка и дру­гих эле­мен­тов но­вые фор­мы.

Ра­бо­ты Ки­фе­ра - кар­ти­ны, скульп­ту­ры и ин­стал­ля­ции - круп­но­мас­штаб­ные, эмо­ци­о­наль­но за­ряжeнные, кон­фрон­та­ци­он­ные. В сво­ем твор­че­стве ху­дож­ник об­ра­ща­ет­ся к ис­то­рии и лич­но­сти, частo ис­поль­зуя об­ра­зы Вто­рой Ми­ро­вой вой­ны. Ки­фер раз­дви­га­ет гра­ни­цы при­выч­ных ме­то­дов со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию та­ких не­тра­ди­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов, как пе­сок, вет­ки и зем­ля.

Ки­фер ро­дил­ся в 1945 го­ду в До­нау­э­шин­генe, Гер­ма­ния. В на­сто­я­щее вре­мя жи­вет и ра­бо­та­ет в Па­ри­же.