Ли Сонгсонг. Кубинский сахар. 2006. Алюминиевые панели, масло
Ли Сонгсонг.
Кубинский сахар. 2006.

Алюминиевые панели, масло

Ра­бо­та Ли Сонг­сон­га "Ку­бин­ский са­хар" сри­со­ва­на с фо­то­гра­фии, сня­той во вре­мя кон­фе­рен­ции Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных На­ций, по­свя­щен­ной Ка­риб­ско­му (Ку­бин­ско­му) кри­зи­су 1962 го­да. Ху­дож­ник со­здал эту ра­бо­ту в кри­зис­ное для ки­тай­ской са­хар­ной про­мыш­лен­но­сти вре­мя, ко­гда го­су­дар­ство бы­ло вы­нуж­де­но всту­пить в ры­ноч­ные от­но­ше­ния с Ку­бой. Pабо­та "Ку­бин­ский Са­хар" от­ра­жа­ет идео­ло­ги­че­ский кон­фликт ин­те­ре­сов и от­сут­ствие це­лост­но­сти и еди­не­ния меж­ду по­ли­ти­че­ски­ми сто­ро­на­ми, по­сколь­ку кар­ти­на раз­дроб­ле­на на раз­лич­ные, не свя­зан­ные меж­ду со­бой фраг­мен­ты.

Ра­бо­ты Сонг­сон­га, чье ста­нов­ле­ние как ху­дож­ни­ка про­ис­хо­ди­ло в пе­ри­од по­сле прав­ле­ния Мао Цз­э­ду­на, отоб­ра­жа­ют из­ме­не­ния в ки­тай­ском и ми­ро­вом со­об­ще­стве, по­сле­до­вав­шие за эпо­хой Мао. Ху­до­же­ствен­ный стиль Сонг­сонгa весь­ма свое­об­ра­зен: он фак­ти­че­ски пе­ре­пи­сы­ва­ет фо­то­гра­фии, взя­тые из га­зет, жур­на­лов, ин­тер­не­та и книг на холст или алю­ми­ни­е­вые па­не­ли, как пра­ви­ло, дро­бя изоб­ра­же­ние на кол­лаж, со­сто­я­щий из раз­лич­ных жи­во­пис­ных тек­стур и от­тен­ков. Ав­тор раз­би­ва­ет ком­по­зи­цию на ча­сти и ра­бо­та­ет с каж­дым сек­то­ром в от­дель­но­сти, ис­поль­зуя раз­ные от­тен­ки крас­ки. Ре­зуль­тат - ра­бо­та с дву­смыс­лен­ной, аб­стракт­ной подо­пле­кой, ин­тер­пре­та­цию ко­то­рой Сонг­сонг остав­ля­ет на усмот­ре­ние зри­те­ля.

Ли Сонг­сонг ро­дил­ся в 1973 го­ду в Пе­ки­не, Ки­тай, где жи­вет и ра­бо­та­ет в на­сто­я­щее вре­мя.